Одна из главных проблем коммерческого транспорта заключается в тяжелых условиях эксплуатации. Под этим словом мы понимаем совокупность факторов, которые оказывают негативное воздействие на составные части автомобиля. К ним относится:
- Излишне динамичная езда в городских условиях;
- Повышенные нагрузки на шасси;
- Езда в условиях российский дорог;
- Несвоевременное, некачественное и, подчас, «кустарное» техническое обслуживание.
Эти четыре составляющие напрямую влияют на срок службы коробки переключения передач УАЗ. Несмотря на то, что эти автомобили очень часто используются частными лицами, им также знакомы бездорожье, ситуации, когда нужно перевезти крупногабаритный груз и «дискомфортная езда».
С учетом всех составляющих именно КПП испытывает на себе максимум негативного воздействия внешних факторов.
На что нужно обратить внимание
Несмотря на то, что КПП изначально имеет повышенный межсервисный интервал обслуживания (например, замена трансмиссионного масла предполагается 1 раз в 60 тысяч километров пробега), за «поведением» коробки переключения передач нужно следить буквально в ежедневном режиме. Существует ряд признаков, которые гарантированно указывают на неисправность в МКПП УАЗ.
Рассмотрим каждый из них поочередно:
- Шум (гул) в нейтрально положении. С высокой долей вероятности потребуется заменить подшипник ведущего вала и (или) добавить масла в КПП;
- Шум при включении передачи. На это могут указывать износ муфт синхронизаторов, ослабление резьбовых соединений крепления КПП, деформация блокирующего устройства или даже неполное включение передачи;
- Проблемы с включением передач (заедает ручка, не включается в принципе и т.д.). Здесь можно говорить об износе шестерен, повреждении штока, выходе из строя тяги привода;
Еще несколько нюансов
Очень часто бывает так, что КПП ни коем образом не напоминает о себе владельцу автомобиля. Нет ни посторонних шумов, ни «вылетающих» передач и с их переключением проблем тоже не возникает. Однако существуют неполадки, которые можно определить только при визуальном осмотре.
Для этого достаточно время от времени осматривать КПП на наличие подтеков трансмиссионного масла. Если таковые присутствуют, это значит, что в устройстве нарушена целостность конструкции. Проблема может быть с сальником, прокладкой или даже с самим корпусом. Это будет возможно в том случае, если на МКПП было оказано сильное механическое воздействие при столкновении с препятствием.
Из этого можно сделать вывод, что отсутствие дискомфорта в работе «коробки» совершенно не означает отсутствие неисправностей.
Несмотря на то, что большинство автомобилей марки УАЗ комплектуются механической коробкой передач, существуют и модели с АКПП. Ряд признаков неисправностей, описанных нами для МКПП равно применимы и для «автомата».
Другое дело, что специалисты «ТехЦентГазТула» не рекомендуют производить самостоятельный ремонт трансмиссии. Ошибки в сборке чреваты последующими вложениями в новые запчасти – это в лучшем случае. В худшем – КПП может выйти из строя на дороге.
Как ремонтируют КПП в «ТехЦентрГазТула»
В отличие от локального ремонта подвески или двигателя, ремонт коробки передач в большинстве случаев предполагает полный демонтаж конструкции. После этого мастер сервисного центра приступает к разбору устройства с последующим выявлением изношенных деталей. С заказчиком работ обговаривается список запчастей, которые подлежат замене, после чего производится сборка и установка КПП в исходное положение.
Мастер попутно может произвести осмотр трансмиссии. Очень часто именно в ходе таких осмотров выявляются проблемы, которые водитель мог и не замечать.
Почему «ТехЦентрГазТула»?
Наши специалисты сталкиваются с перечисленными проблемами каждый день, поэтому знают сильные и слабые стороны УАЗ. Это помогает комплексно и компетентно проводить диагностику, устранить именно ту неисправность, которая доставляла неудобства владельцу автомобиля. Мы обслуживаем и ремонтируем автомобили следующих марок: ГАЗ, УАЗ, FIAT, Mersedes-Benz, Ford, Pegeot, Volkswagen, Hyundai.