Российский рынок впервые познакомился с «Газелью» 20 июля 1994 года, когда первый автомобиль вышел с конвейера Горьковского автомобильного завода. За свою непродолжительную по мировым меркам историю, «Газель» завоевала любовь россиян, став бестселлером среди малотоннажных грузовых автомобилей.
Автолюбители выбирают «Газель» за ее невысокую стоимость, возможность покупки в лизинг и кредит, относительно недорогое сервисное обслуживания, а также за «понятную» конструкцию, когда сам водитель может устранить мелкие неполадки буквально на обочине федеральной трассы.
Однако «Газели» эксплуатируются в крайне неблагоприятных условиях, что неизбежно ведет к износу агрегатов и функциональных узлов. А если на минуту представить, что мы говорим сейчас о российском автомобиле, то и проблемы у него нередко возникают именно «российские» (выходит из строя то, что не должно).
Слабое место любой российской машины (и «Газели» в том числе) – это передняя и задняя подвески. Причина очевидна – это «разбитые» дороги, которых, увы, не избежать. Первыми, как правило, выходят из строя именно шаровые опоры, которые предназначены для перемещения передних колес в горизонтальной плоскости.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Несмотря на то, что передняя подвеска «Газели» состоит из множества деталей, обеспечивающих рулевое управление, устойчивость на дороге, а также комфорт водителя, есть ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на неисправность шаровых опор. В частности, речь идет о:
- Наличии посторонних шумов при проезде неровностей на дороге на низких скоростях;
- Необходимости прикладывать больше усилия для вращения руля;
- Периодических скрипах со стороны передних колес;
- Нехарактерном «виляние» машины при движении в прямом направлении;
- Разном износе покрышек.
О неисправности шаровых опор говорят не конкретные признаки, а они в комплексе. К примеру, если заметен разный износ шин, то, скорее всего, у «Газели» есть проблемы и с рулевым управлением в том числе.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР
Чтобы убедиться в неисправности шаровых опор, проводится внешний осмотр передней подвески с проверкой каждого узла по отдельности. Если будет выявлено, что «шаровые» имеют нехарактерный люфт, «разболтанное состояние», то их потребуется заменить.
В зависимости от конструкции подвески шаровые опоры могут крепиться как на болты, так и на заклепки. Исходя из этого, производится соответствующий демонтаж.
Процедура замены:
- Специалист поднимает передний мост и отводит отбойник переднего рычага от удара;
- Устанавливает раму таким образом, чтобы нагрузка не превышала 2 тонны;
- Производит демонтаж переднего колеса;
- Расшплинтовывает гайку нижнего шарового пальца, далее элементы крепления демонтируются;
- Снимает крепления нижней шаровой опоры к рычагу;
- Используя сразу два молотка, специалист выбивает шаровый палец из кронштейна и отводит в сторону стойку передней подвески.
На этом этапе шаровая опора, подлежащая замене, легко демонтируются. Следующим этапом становится монтаж новой детали, который также предполагает последовательность действий:
- Специалист помещает новую опору в посадочное отверстие и закручивает крепежные болты, предварительно обработав их анаэробным герметиком;
- Поворачивает стойку таким образом, чтобы шаровой палец «сел» в нижний рычаг;
- Крепления затягиваются и шплинтуются.
Цены на ремонт двигателя
Наименование услуги |
ГАЗ (цена, руб.) |
---|---|
Замена верхней шаровой опоры |
1500 |
Замена нижней шаровой опоры |
1500 |
ПОЧЕМУ "ТЕХЦЕНТРГАЗТУЛА"
Профессионалы «ТехЦентрГазТула» повседневно сталкиваются с ремонтом передней подвести Газели и за это время накопили достаточно богаты практический опыт ремонта.
Дополнительно к этому гарантируется качественное выполнение работ со строгим соблюдением заранее обговоренных сроков ремонта. Наши профессионалы обслуживают и ремонтируют следующие марки автомобилей: ГАЗ, УАЗ.