Когда говорят о дизельных двигателях, многим на ум приходят «дымные» и шумные трактора, автобусы, экскаваторы, бульдозеры и прочий транспорт, который уж никак не назовешь легковым. Отчасти это верное утверждение, т.к. дизельными ДВС часто оснащается коммерческий транспорт и спецтехника. Однако мы живем в то время, когда эти моторы стали встречаться и у легковых автомобилей. Причин здесь несколько:
- Во-первых, современные дизельные моторы – это совсем не то, что было в советские годы. Улучшилось качество топлива, усовершенствовались механизмы фильтрации и очистки выхлопных газов. Благодаря этому дизельные ДВС стали более экологичными и менее шумными;
- Во-вторых, сохранилось преимущество «солярки» в сравнении с бензином – это пониженный расход топлива.
- В-третьих, всем известна высокая тяговая сила дизельных моторов – именно за это их и ценят обычные автолюбители.
Почему они выходят из строя
Еще одной особенностью этих двигателей в сравнении с бензиновыми аналогами является повышенная прочность комплектующих деталей, что существенно увеличивает их ресурс.
Вера в надежность агрегата играет с владельцем злую шутку. Проблема состоит в том, что зарубежным моторам мы привыкли доверять, когда как за «нашими» нужен глаз да глаз. И если в России производят бензиновые двигатели для легковых автомобилей, то дизельные – пока еще нет.
Вот и получается, что водители часто не замечают или не хотят замечать очевидные признаки неисправностей. Не стоит забывать и о коммерческом транспорте, который в сравнении с частным легковым эксплуатируется в более тяжелых условиях. Это значит, что времени и желания пройти очередное техническое обслуживание может и не оказаться. Как итог – не вовремя замененное масло, «забитый» сажевый фильтр и «нагар» в тех местах, где его быть не должно.
Как определить неисправность
Несмотря на существенные конструктивные различия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми, у каждого из этих моторов есть общий список «проблем». Это значит, что при должном уходе любой автовладелец может:
- Обратить внимание на повышенный расход масла;
- Значительно повышенный расход топлива;
- Посторонние шумы в районе моторного отсека;
- Так называемые «плавающие» обороты на холостом ходу;
- Существенно сниженную тяговую силу машины;
- Излишне «дымный» выхлоп.
Помимо этого, существует ряд наиболее очевидных причин разной степени серьезности. К примеру, у любого двигателя со временем нужно менять прокладки, датчики и фильтры. Мы уже не говорим о тех случаях, когда автомобиль побывал в ДТП и повреждения двигателя имеют внешний характер. В этом случае, меняются не только запасные, но и «корпусные» детали, такие как головка или блок цилиндров, например. Однако очень часто в этих ситуациях автомобиль в принципе не подлежит ремонту.
Как ремонтируют дизельные двигатели в Туле
Ремонт двигателя относится к числу работ, требующих высокой квалификации мастера, его богатой практической и теоретической базы. Именно поэтому специалисты "ТехЦентрГазТула" производят предварительный осмотр агрегата на предмет выявления скрытых и малозаметных исправностей.
В случае, если ремонт все-таки требуется, специалисты компании придерживаются следующего регламента работы:
- Осуществляют осмотр подкапотного пространства на предмет очевидных повреждений (нарушение целостности агрегатов, подтеков, трещин и сколов), резиновых деталей (патрубков, шлангов, уплотнителей), жидкостей (уровень моторного масла, тормозной жидкости).
- Производят осмотр внутреннего пространства с помощью стетоскопа для анализа посторонних шумов;
- Проверяют состояние цепи и ремня ГРМ;
- Диагностируют с помощью компьютера неисправности автомобиля, путем считывания ошибок с блока управления.
Только после согласования предварительных обсуждений с владельцем автомобиля, специалисты производят демонтаж ДВС. Демонтаж предполагает замену изношенных деталей, чистку агрегатов, сбор и монтаж в исходное положение.
Наши профессионалы обслуживают и ремонтируют следующие марки автомобилей: ГАЗ, УАЗ.